Как построить квадратную пружину в программе Inventor

В данной статье рассмотрим построение квадратной или прямоугольной пружины круглого сечения (хотя может быть любым) средствами программы Inventor. Созданная пружина будет полностью параметрическая и любой ее параметр (размеры, число витков, шаг, сечение) можно в любой момент поменять.

Начинаем как и всегда с создания эскиза который будет определять габаритный профиль будущей пружины. В нашем случае он представляет собой прямоугольник с скругленными углами.

Получившийся эскиз ВЫДАВЛИВАЕМ как поверхность (не тело).

Далее создаем еще один эскиз на той же плоскости, что и предыдущий на котором рисуем линию привязав один ее конец к точке, соответствующей середине прямоугольника созданного ранее. Длина линии должна быть такой чтобы заведомо пересекала габариты предыдущего прямоугольника.

С помощью команды ПРУЖИНА создаем профиль пружины с заданным шагом и общей длиной, для создания пружины используем созданный ранее эскиз с отрезком, а в качестве центральной оси используем стандартную ось проходящую через центр прямоугольника.

В результате выше приведенных операций должны получиться две пересекающиеся поверхности, одна получилась выдавливанием эскиза с прямоугольником, другая при выполнении команды ПРУЖИНА для эскиза с линией.

Далее создаем 3D эскиз с помощью команды СОЗДАНИЕ 3D ЭСКИЗА, в режиме создания 3D эскиза выбираем команду КРИВАЯ ПРЕСЕЧЕНИЯ.

Результатом выполнения команды КРИВАЯ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ будет эта самая кривая получившаяся в результате пересечения двух ранее созданных поверхностей.

Создаем эскиз перпендикулярный получившейся кривой в котором будет находиться сечение пружины в нашем случае окружность диаметром 4 мм.

С помощью команды СДВИГ выдавливаем построенное сечение по пути являющимся кривой пересечения двух поверхностей.



В результате получаем пружину.

 

Добавить комментарий